Интернет реклама УБС
        


Побратим Одессы



В далеких краях, за тридевять земель, в Китайской Народной Республике лежит славный город Нинбо, побратим Одессы. У города очень богатая история, начавшаяся еще в незапамятной древности, ведь первое поселение на этом месте возникло целых семь (!) тысяч лет назад. Четыре тысячи лет назад на берегу моря существовало уже несколько небольших рыбацких деревень, маленьких городков, которые сейчас входят в городскую черту Нинбо. Чрезвычайно удобное приморское расположение Нинбо благоприятствовало его экономическому расцвету: многое в истории города связано именно с морем, судоходством.

Так, в начале прошлого тысячелетия, на стыке двух эр, город вслед за Гуанчжоу (юг Китая, через залив от Гонконга и Макао) стал одним из основных портов на Великом шелковом пути (его водном маршруте). Эти ветви маршрутов словно некой невидимой сетью опутали два континента – в основном, конечно, сухопутные. Взяв начало в столице того времени, древнем городе Сиане, что лежит в самом сердце Поднебесной, караванные тропы пролегли сначала до Хорезма (с центром в знаменитой Ферганской долине, территория современных Узбекистана и Туркмении) и далее на запад – к берегам Леванта, восточному побережью Средиземного моря.

По сути, это был первый в истории полноценный торговый канал по доставке китайских товаров в иные земли – сейчас доставка эта, разумеется, происходит современными средствами (вот как специалисты описывают эти средства). Но тогда караваны шли весьма медленно, путь занимал от полугода и больше, в зависимости от погодных условий, эпидемий, мора и глада, нападений разбойников и тому подобных форс-мажорных обстоятельств на пути следования.

По прибытии в порты Леванта, грузы с караванов переносили на морские суда и отправляли флорентийским, венецианским и византийским купцам. Везли шелк, чай, драгоценные камни, бронзовую утварь, все то, чем была богата Поднебесная в то время. Но главной ценностью, пользовавшейся огромной популярностью у иностранных купцов, был конечно же, шелк. А в обратный путь караваны нагружались шкурами и вином, изделиями кузнецов и златокузнецов…

Дорога по морю была очень важной составляющей частью единой сети маршрутов по доставке грузов из Поднебесной и роль Нинбо как морских ворот империи трудно переоценить. Точнее, если Гуанчжоу был большими морскими воротами, то Нинбо – малыми, но не менее важными…







Интернет реклама УБС