Интернет реклама УБС
        


Необходимость очного обучения в школе



Сложно оценить роль очного обучения и методику преподавания школьных предметов в теории без применения каких то специальных методов и подходом. Но попробовать ее понять можно на хорошем примере.

Представьте, что ученик заболел, его не было в классе 10 дней и он пропустил 4 занятия по английской литературе. Каким образом ему восполнить пробел в знаниях? Старые учебники никаким образом не могли ему помочь. Он не слышал, что говорил учитель, он не слышал, как анализировали произведение его товарищи. Он пропустил какую-то часть учебного материала.

Какие есть выходы из этой ситуации? Есть традиционные дополнительные занятия для пропустившего ученика. Мало того, что ученик болел, пришёл в школу ослабленный, так ему еще и увеличивает учебную нагрузку. Вместо шести дополнительных часов, у него получаются все двадцать четыре. Ведь ему не только становятся непонятны задания и прошедшая олимпиада по математике, но еще и необходимо наверстать конкурсы по информатике, задания по физике, истории и т.д. Всё это естественно подрывает здоровье детей. С историей проще, он может взять учебник и прочитать там. И если ему что-то непонятно, он может пойти и обратиться к словарям или другим учебникам. Но есть дисциплины более сложные.

Если взять, например, уроки английской литературы. Как определять конфликт в произведении. Чем основной конфликт отличается от остальных конфликтов в целом произведении. Как определить творческий метод писателя? Как научиться слушать голоса персонажей? Как научиться определять стихотворный размер? Все это вопросы, которые и наталкивают нас на понимание специфики преподавания предметов в школах.

На уроках литературы и в заданиях олимпиады по английскому языку мы часто писали, какие бывают стихотворные размеры, какие существуют особенности, чем они различаются. Но как научиться их определять самостоятельно? Как научиться самостоятельно определить композицию литературного произведения? Для этого и создан раздел «читательская лаборатория», который введен в учебники по разным предметам специально. Этот раздел посвящен тому, чтобы научить школьника самостоятельно проделывать определенные операции.

Но разобраться в этом разделе и направить в правильное русло мысли учащихся может только учитель. Только с его поддержкой и объяснением непосредственно на уроке и происходит углубленно знакомство с литературными произведениями. Только после его чуткой подготовки дистанционные олимпиады по любому предмету ученику не покажутся нерешаемыми.







Интернет реклама УБС