Интернет реклама УБС
        


Некоторые ответвления абстракционизма 20 века



Абстракционизм 20 века развивался очень бурно. Возникали все новые и его ответвления, каждое из которых блистало своей оригинальностью.

Дооктябрьская Россия подарила миру двух самобытных и интересных художников – М. Ларионова и Н. Гончарову. Эта пара творцов известна в первую очередь благодаря изобретению течения лучизм. Любопытно, что данное ответвление абстракционизма, не смотря на всю его уникальность, почему то до сих пор мало востребовано в мире искусства.

Лучизм основан на рассмотрении всех предметов материального мира в виде суммы лучей. Художник, работающий в данном направлении, должен находить места пересечения определенных точек этих самых лучей, которые на полотне изображаются в виде красочных линий.

Практически одновременно с Россией, абстракционизм приобрел популярность и в других странах. Францию представлял Р. Делоне, Испанию – Ф. Пикабия, Чехию – Ф. Купка. Известные итальянские футуристы (У. Боччони, А. Маринетти) тоже открыли для себя, что такое абстрактная живопись. Картины Питера Мондриана и Т. Ван Дусбурга положи начало новому подвиду нефигуративного искусства – неопластицизму. Этими же людьми в 1917 году была основана группа «Де Стейл» и журнал с аналогичным названием (тиражирование продолжалось до 1922 года). Питер Мондриан и Т. Ван Дусбург изгнали «человеческое начало» из искусства.

Для представителей группы «Де Стейл» абстрактная композиция в живописи представлялась выражением чистой пластической красоты. Картины художников делились на сегменты прямоугольной формы, которые заполняли чистые однородные краски. П. Мондриан хотел создать такой абстракционизм, картины которого были бы лишены индивидуальности, и благодаря этому приобретали мировое значение.

Эмигранты из России Н. Габо и А. Певзнер в 1931 году основали в Париже группу «Абстракция – творчество», деятельность которой привела к возникновению особо радикального движения – ташистского абстракционизма. Данное направление характерно тем, что художники полностью отказались от изобретательности и, самое главное, от своего главного инструмента – кисти. Представители ташизма (П. Сулаж, Ж. Матье и другие) действовали доселе невиданным способом. Для них абстрактная живопись маслом выглядела как выплескивание красок на холст, с последующим размазыванием и растаптыванием. Представители ташистского движения считали, что даже грязь не менее прекрасна, чем небо и поэтому не стеснялись применять в своих композициях битое стекло, деготь, уголь и даже сажу.







Интернет реклама УБС