Интернет реклама УБС
        


История Украины в 19-20 веке





Наследие и особенности современного украинского самосознания и национализма уходят корнями еще к середине 19-го века. Новое течение было разработано после национального движения, которое уже появилось в странах Восточной Европы, и это во многом объясняется их влиянием.

До начала 20-го века, история украинского национального движения в основном носила характер борьбы трех проектов. На основе украинской национальной идентичности каждый из них по-своему внес вклад в определяющее очертание и принципы отношений между Украиной и Россией.

Исторически сложилось, что первый проект был одним из пан-славянского самосознания. В его рамках укоренилось понимание того, что Украина и Россия были частью общего славянского мира, то есть тем местом, где сочетались: особое культурное наследие, религиозное духовенство и национальное единство людей Восточной Европы, которые также считались потенциальным "плодом" политического сообщества.

Вскоре после этого, проект специальной этнокультурной идентичности Украины был разбавлен отличным взглядом российской идиомы и стал рассматриваться как различная национальная общность. Наконец, во многих отношениях, как реакция развития украинского этнического национализма поддавалась воздействию развития русского национализма, третий проект стал частью последнего переосмысления украинского сообщества. В его рамках, Украина, наравне с Белоруссией, считалось частью Всероссийского национального проекта основанного на одной общей идее политической истории России: (Великая Россия), Украина (Малороссия), в том числе Галиции, а Белоруссия (белая Россия), и все из них происходящие из средневековья Киевской Руси, и обменивались общей религией (православная христианская) и имели язык (старославянский).

Из-за нескольких причин, в основном политического характера, проект панславизм никогда не был в состоянии консолидированных отношений, а в начале 20-го века, две других основных стратегий идентичности постепенно расформировались. Во-первых, мало "одного русского", который, было давно, пропагандируется правительством Российской империи. Поддержка интеллигенции в этом как центральной так и западной Украины в последнем стал результатом религиозного и идеологического движения "русофилов", которые потеряли свое величие после Первой мировой войны.

Таким образом, в долгосрочной перспективе, распространение малороссийской идентичности была бы неэффективной, а некоторые исследователи, таким был русский историк Алексей Миллер, даже связывал его сближение со слабостью обязательных механизмов ассимиляции, которая тогда имела место в имперском "пламени" с 19-го века.

В конце концов, была ли этно-культурная идентичность или нет, но она в итоге была выбита в украинском национальном сознании, а национальная политика СССР сыграла довольно важную роль в ее формировании.

Интересно, что в течение длительного времени (до 20 века), идеологи национального движения, колеблясь, была изложина в русле независимости украинской государственности. Необходимость в ее независимости впервые приблизила теоретические обоснования не на националистическом сознании, а на марксистском (или даже национал-марксистских) основаниях социал-демократиии.







Интернет реклама УБС